Студенты факультета под руководством преподавателей постоянно вовлечены в процесс научных исследований, начиная с решения учебных задач с элементами исследования в рамках учебных дисциплин и заканчивая итоговой аттестацией (диплом).
В рамках проводимой работы по привлечению к научно-исследовательской работе на факультете студенты имеют возможность участвовать в работе Студенческого научного объединения «Строитель» и Студенческой научной и архитектурной мастерской «МОДУЛЬ».
Студенческое научное объединение «Строитель» (СНО) является структурным подразделением факультета с 2009 года.
В состав СНО входят следующие структурные подразделения:
- студенческое проектно-конструкторское бюро (СПКБ);
- сектор учебной исследовательской работы студентов;
- сектор патентно-лицензионной работы.
Студенческая научная и архитектурная мастерская (СНиАМ) «МОДУЛЬ» координирует работу студентов в секциях:
- научно-исследовательская;
- архитектурно-проектная;
- художественная;
- Белорусская ассоциация студентов-архитекторов;
- информационный центр.
«Неделя науки» - традиционная ежегодная научно-техническая конференция для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых исследователей. Лучшие работы «Недели науки» принимают участие в республиканском конкурсе научных работ.
Ежегодно на площадке УО БрГТУ проводится Республиканский конкурс по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и в его составе конкурс дипломных проектов стал визитной карточкой факультета.
Конкурс проводится с целью оценки качества подготовки студентов по специальным дисциплинам, навыков самостоятельной работы. В конкурсе принимают участие студенты пятого курса - победители 1-го (вузовского) тура в составе команд Брестского государственного технического университета, Белорусского национального технического университета, Полоцкого государственного университета, Белорусского государственного университета транспорта, Белорусско-Российского университета и других ВУЗов.
Введение в научное знание, способность студентов к проведению независимого исследования является объективной предпосылкой успешного решения учебных задач. Осуществление студентами в процессе обучения и научно-исследовательской деятельности различных видов работ является важным средством для улучшения их теоретической и практической подготовки, способствует углублению и укреплению имеющихся теоретических знаний, развитию практических навыков в проведении исследований, совершенствованию навыков самостоятельной работы с источниками информации и соответствующими программными средствами.